Название: Sam and Max Версия игры: 1.0 Жанр: Adventure Год: 2007 Издатель: Telltale Games Разработчик: Telltale Games Язык интерфейса: русский и английский (выбор при установке)
Описания игр: Sam and Max - Episode 1: Culture Shock / Сэм и Макс - Эпизод 1: Культурный Шок Sam & Max - Episode 1: Culture Shock - продолжение хита 1993 года Sam & Max - Hit the Road. Первая часть первого сезона сериала. Каждый сезон состоит из шести серий. В первом эпизоде, как и в оригинальной игре, Сэм и Макс работают в команде, но у каждого персонажа свой собственный, противоположный другому характер. Сэм склонен к серьезности, а Макс, напротив, непосредственен и бесшабашен. Интерфейс в игре классический квестовый - point-and-click. Курсор мыши меняет свое изображение в зависимости от выбранного объекта. Время от времени наши герои вынуждены наведываться в свой офис и покупать оружие у подпольного дилера Боно. Зарабатывать же наличность придется не очень честными методами, преследуя автомобили и разбивая им фары, а затем останавливая их и штрафуя за "неисправное техническое состояние".
Sam and Max - Episode 2: Situation Comedy / Сэм и Макс Эпизод 2: Комические Ситуации Страшно подумать, что без них мы жили целых 14 лет. Рассудительный пес, любящий подтрунивать над своим коллегой кроликом, склонным к немотивированному насилию, стали в один ряд с иконами квестов 90-х годов прошлого века. После всей этой белиберды насчет нежелания Lucas Arts создавать новые части и даже просто продавать успешный франчайз, многие и не надеялись на успешное окончание сложившейся ситуации. Благо в итоге все закончилось так, как и должно было быть. Новоиспеченная Telltale Games, костяк которой составили бывшие сотрудники Lucas Arts, при поддержке создателя безумной парочки Стива Парселла (Steve Purcell) уговорили продать им права на серию. Ну, а дальше все развивалось с безумной скоростью. Возрождение серии, эпизоды, распространение через интернет, "привет из прошлого", ностальгия... С точки зрения продолжительности Situation: Comedy не далеко убежал от предшественника. Три часа понадобится Сэму и Максу на устранение с экранов телевизоров ополоумевшей ведущей. Без всяких "примерно". Три часа на диалоги, решение задачек, поиск предметов и восстановление собственного здоровья от подорванного живота. В этом и заключается прелесть новых-старых Sam & Max, продемонстрированная нам еще в первом эпизоде: здесь все схвачено. Схвачено у разработчиков. Эпизоды коротки, но за эти два-три часа игра наглядно демонстрирует нам, как должны выглядеть квесты в наше время. Поверьте, за это время вы получите удовольствия в разы больше, чем от целого сонма одинаковых квестов, надоедающих игрокам уже на первых минутах. В короткие эпизоды разработчики умудрились впихнуть все, что только можно: уморительные диалоги, не напрягающие и веселые головоломки, аркадные мини-игры. И после непродолжительного зубодробительного приключения удовольствие испытываешь двукратное. Потому что впервые за долгое время сюжет нигде не провисал, задачки не вводили в ступор и не страдали маразмом, а дизайн превосходен. Все сделано гениально - от начала и до конца.
Sam and Max - Episode 3: The Mole, The Mob And The Meatball / Сэм и Макс - Эпизод 3: Мол, Толпа и Фрикаделька Новый эпизод Sam and Max - Episode 3 продолжает развивать сюжет предыдущих двух частей сериала. В этот раз друзья должны помочь комиссару, который расследует деятельность преступной организации Toy Mafia под управлением Медведя Теда. Для того, чтобы комиссар смог закончить свое дело, Сэму и Максу придется внедриться в состав мафиозной структуры и работать под прикрытием.
Sam and Max - Episode 4: Abe Lincoln Must Die! / Сэм и Макс - Эпизод 4: Эйб Линкольн Должен Умереть! После не лучшего третьего эпизода разработчики расправили крылья, наконец, пошли на изменения в геймплее, и повторили путь заново. Sam and Max: Episode 4 - Abe Lincoln Must Die! - великолепный сатирический (и стебный!) ситком. Пользуясь темой политкорректности, девелоперы проделали интересный трюк. Сюжет и диалоги в игре - это главное, но при необходимости они поднимают из-под дна юмора важную тему, которая при этом не скатывается в занудную поучительную проповедь. В этом плане авторы не прогадали. Кому важно - получайте три часа настоящей комедии, если нужна политика - наслаждайтесь стебом над ней, хотите культурной составляющей - пожалуйста! Словом, каждый найдет для себя что-то свое. Четвертая часть - универсал. Ничего подобного в первом сезоне не было. Разве это не прекрасный повод познакомиться?
Sam and Max - Episode 5: Reality 2.0 / Сэм и Макс - Эпизод 5: Другая Реальность Мир Reality 2.0 живет по своим законам. Здесь полно вирусов, а населяют его не обыкновенные люди, а забавные маленькие программы. Там нет места синдрому "трех задачек от Lucas Arts". Законы вершат сумасбродные по своему выполнению задания. В игре действительно смешано все, что можно представить. Скажем, жанры. Отдельные задачи решаются не обыкновенным взаимодействием предметов и не выбором правильных фраз в диалоге, а совершенно невообразимым способом: с привлечением элементов других жанров. Но формально - превращать игру в адвенчуру с элементами РПГ и гоночного симулятора в планы Telltale Games не входило. Тем не менее, некоторые герои имеют даже показатели и характеристики, как в любой уважающей себя RPG. Они никак не проявляются, но сам факт существования фиктивных параметров добавляет долю перчинки в общий котел юмора. Так, в одну минуту Сэм и Макс применяют на деле элементы ролевой игры, а в другую - едут по виртуальной трассе - и адвенчура перевоплощается в настоящие аркадные гонки. На экране при этом творится форменная вакханалия. События стремительно сменяют друг друга. Вот мы взламываем компьютеры, а спустя пару минут сражаемся с Боско с мечом в руке. То есть вся прелесть Sam & Max: Episode 5 - Reality 2.0 не укладывается в рамки всего лишь разделения миров и новом подходе. Доминирующую роль играет увеличение по сравнению с прошлыми частями динамики. Пятый эпизод до отвала напичкан событиями, курьезами, шутками и приколами. Сюжет не играет практически никакой роли. Есть завязка и развязка, но то, что происходит в процессе перехода от начала истории к концу - цепь событий, не играющих никакой роли в сценарии. Динамика растет за счет большего числа локаций и головоломок. Буквально на каждом клочке виртуального мира героев поджидает новое задание. Если не задание, то персонаж или активный предмет.
Sam and Max - Episode 6: Bright Side Of The Moon / Сэм и Макс - Эпизод 6: Светлая Часть Луны Наверное, глупо было надеяться, что заключительная серия удивит интересной детективной историей. Об этом говорили и фанаты, и первые скриншоты, показывавшие присутствие жизнерадостности в мире Сэма и Макса. Даже минимального присутствия элемента детектива и серьезности заметить невозможно. Было видно: авторы хотят закончить сезон на мажорной ноте. Без всяких там обстоятельных тем и нравоучения (которые в предыдущих частях были, но особо себя не проявляли). Цель была одна: перед уходом в отпуск подарить игрокам еще пару часиков счастья, веселья и позитива. И у Telltale Games все получилось. Настрой у Sam & Max Episode 6: Bright Side of the Moon боевой и одновременно веселый. По сравнению с прошлыми частями, финальный эпизод сразу дает понять, что он действительно последний. А раз так, то, дескать, друзья, особо не расстраиваетесь, и давайте начнем веселиться. Когда заканчивается начальный видеоролик, управление переходит к игроку, а затем проходит несколько минут веселья, постепенно начинаешь осознавать факт и чувствовать, как сменилась окружающая вокруг игры атмосфера. Антураж поменялся. Настроение эпизода - нечто среднее между "раздолбайским ничегонеделанием" и расслабленностью. Почти нет присущего предыдущим сериям безумного действа, когда каждую минуту видишь сумасшедшие, но так похожие и подходящие для Сэма и Макса поступки. Знаете, в Bright Side of the Moon до самого финала царит такая детская непосредственность. Как, пардон, у "Телепузиков". Солнце светит, а если его нет, есть чуть ли не романтическая Луна. Милые и местами глупые фразы, вызывающие улыбку... Все создано словно для детей, но на самом деле сделано специально, чтобы чувство расставания с серией стало еще более трогательным. Конечно, при всем при этом никуда не делись традиционные атрибуты. Юмор как всегда великолепен и если шестой эпизод не самый смешной, то один из - точно. Никуда также не делись головоломки, привычное музыкальное сопровождение - джаз - по-прежнему греет душу меломанам. Разница лишь в том, что к утвержденной несколькими месяцами ранее формуле успеха, по которой разрабатывают новые части Sam & Max, под конец прибавили еще один пунктик. И он, к счастью, ничуть не помешал.
Системные Требования: - Windows 2K/XP - Pentium IV 1.5 ГГц - 512 MB RAM - 64 MB DirectX-совместимая 3D видеокарта - DirectX-совместимая звуковая карта - 200 MB свободного места на жестком диске (для каждой части игры)
|